Jeep Compass - уменьшенный Grand Cherokee или обычный паркетник? Узнаем на тесте

Яркий, красный, с черной полосой на капоте и хитрым прищуром фар. У всех он вызывает один и тот же вопрос: это что, новый Grand Cherokee? Нет, это Jeep Compass во внедорожной комплектации TrailHawk. И я пытаюсь понять, что с ним не так.

Девиация — это отклонение от нормы. Магнитная девиация сбивает стрелку компаса с истинного направления. Люди с девиантным поведением нарушают принятые правила. А Jeep Compass TrailHawk идет наперекор тенденциям в сегменте компактных кроссоверов. Типичный девиант!

Первым делом в глаза бросаются мощная буксировочная проушина и россыпь шильдиков TrailHawk и Trail Rated, 17-дюймовые диски с покрышками 225/60 R17, рассчитанными не только на чистый асфальт, и особая форма бамперов, призванных улучшить геометрическую проходимость. Все это выглядит настолько серьезно, что Компас действительно постоянно путают с обновленным Grand Cherokee. В итоге ты сам начинаешь верить, что это самый настоящий Jeep, и ждешь каких-то чудес вне дороги, но низко висящая линза радара — она выдает наличие активного круиз-контроля — напрочь отбивает желание штурмовать препятствия. Неужели мы так и не съедем с асфальта?

Открыв увесистую дверь, попадаешь в салон, корпоративную принадлежность которого осознаешь не сразу. Вернее, ты точно знаешь, что это продукция концерна FCA, но вот марку не назовешь. Руль, мультимедиа, кресла — все это я уже видел в различных моделях Fiat. Не скажу, что это плохо, но Jeep тут узнается только по логотипам. И, как в каждом фиатообразном, я трачу время, чтобы разобраться в россыпи кнопок, которыми рулевые спицы облеплены со всех сторон. А того, кто с такой комбинацией раньше не встречался, логика их использования и вовсе поставит в тупик.

Впрочем, привыкнуть можно ко всему — просто к Компасу придется привыкать чуть дольше. На передней части вполне ожидаемо размещены блоки управления бортовым компьютером, телефоном и вспомогательными системами (в том числе круиз-контролем), а клавиши аудиосистемы живут на обратной стороне руля — там, где у дорогих машин лепестки переключения передач. И поначалу вы часто будете менять радиостанцию вместо того, чтобы убавить звук.

Во главе передней панели большой монитор медиасистемы Uconnect, под ним расположился блок климата, ниже управление системой полного привода, USB и AUX разъемы, прикуриватель и селектор 9-ступенчатого «автомата». Около подлокотника — кнопка активации стояночного тормоза и выключения системы стабилизации. Все это сгруппировано по зонам и, в отличие от хаоса на рулевом колесе, организовано очень логично. Под левой рукой водителя остаются только блоки управления стеклоподъемниками и зеркалами, управления наружным освещением да регулировка яркости комбинации приборов.

Передняя панель из довольно простого, хотя вполне приятного на глаз и ощупь пластика, выполнена в консервативном стиле. И, подозреваю, что в процессе ее создания дизайнеры заскучали так же, как и вы, читая это описание, а потому спохватились и — БАЦ! — внесли пару ярких деталей-окантовок. Они да контрастная прострочка руля и кресел красной нитью возвращают к мысли, что у нас на тесте не просто Compass, а его специальная версия.

Значит, заводимся и едем искать ей применение. Кнопку запуска разместили в колодце, изначально рассчитанном на замок зажигания. Интуитивно ее найти легко, хоть глазу она и недоступна, но все же столь глубоко внутрь ее топить не стоило.

Выбираясь с парковки, сразу понимаешь, насколько хорош обзор: габариты чувствуешь интуитивно, и машина не кажется большой. Впрочем, Компас действительно не выбивается из рамок компактного сегмента: 4 394 мм длины и 1 874 мм ширины — это на уровне Volkswagen Tiguan. Задним пассажирам места хватает, но из-за заботы о них пострадала вместимость багажника, у которого высокий пол и сабвуфер также отгрызли запас пространства: 368 литров — заметно меньше, чем у того же Тигуана. Зато, если сложить кресла, то Compass его опередит: в такой конфигурации получим внушительные 1 693 литра. Но в реальной жизни багажником пользоваться неудобно: мне пришлось не только поднимать спортивную сумку на неприлично большую по меркам современных кроссоверов высоту, так еще и снимать полку багажника, чтобы она влезла!

В дальнюю дорогу хочется взять с собой побольше всего — и именно в дальней дороге Compass TrailHawk раскрывается по-настоящему. Его не назовешь особенно мощным: бензиновый атмосферник при объеме 2,4 л выдает 175 л. с. и 237 Нм, а 9-ступенчатая автоматическая коробка не отличается расторопностью. Так что на трассе динамику можно назвать достаточной — но не более.

А вот энергоемкость подвески очень достойная! В какой-то момент мне начало казаться, что я за рулем гоночного автомобиля, специально подготовленного для ралли-рейдов. Отрезвили «отстрелы» задней подвески на отбой — оказалось, что на больших волнах при высокой скорости хода ей не хватает. Впрочем, это заметно только в близких к экстремальным ситуациях — а если не поддаваться на провокации машины и ехать в разумном темпе, то ощущение непробиваемости не покинет вас ни на секунду.

Но вне зависимости от манеры езды топливный бак пустеет слишком быстро. Даже заявленный смешанный расход бензина АИ-95 в 9,9 л/100км — это много на фоне конкурентов. Причем, как я ни старался, опустить средний показатель ниже 9 литров на «сотню» мне не удалось.

Так это же внедорожник, скажете вы — и шины не шоссейные, и «злой» обвес ухудшил аэродинамические свойства... Так давайте съедем с дороги и попробуем забраться на уклон или уступ! Задние колеса при этом моментально вывешиваются, что подтверждает мои опасения по поводу ограниченного хода задней подвески. Хотя это как раз не проблема: на помощь в таких условиях приходит комплекс внедорожных систем Selec-Terrain.

Раздаточной коробки с понижающем рядом здесь нет, сильно не обольщайтесь — для увеличения тяговой проходимости используется первая из девяти передач «автомата». А вот перераспределение крутящего момента происходит по разным алгоритмам в зависимости от выбранного режима. Например в режиме Rock наш Jeep легко забирается на весьма крутые препятствия, аккуратно притормаживая висящие в воздухе колеса, имитируя таким образом блокировку дифференциала. Водителю лишь остается внимательно выбирать траекторию, чтобы не разбить уже упомянутый радар активного круиз-контроля. А вот камней под днищем можно не бояться — дополнительная защита убережет от последствий контакта с ними. Плюс условно-внедорожная резина своими грунтозацепами старается не потерять контакт с покрытием.

Но лично я не стал бы всерьез рассматривать Compass TrailHawk как аппарат для штурма бездорожья, а использовал его по другому на значению. Этот Jeep оборудован заводским фаркопом, а, значит, позволяет закатить на прицеп квадроцикл или снегоход — и отправиться на поиски приключений.

Мне же этот Jeep запомнился противоречивостью, которая проявляется во всем. Вроде как есть дополнительный бардачок в правом кресле, однако туда едва ли влезет даже инструкция к автомобилю. Аудиосистема beats играет неплохо, при этом вибрация дверных обшивок сводит чистоту звука на нет. Версия TrailHawk позиционируется как внедорожная, но уязвимые дорогостоящие детали и недостаточный ход подвески ограничивают способности этого Компаса вне асфальта. Коробка передач суперсовременная — а расход топлива все равно большой.

Поэтому при цене от 2 459 000 рублей (столько просят именно за версию TrailHawk — а так прайс-лист начинается с 2 149 000 рублей за исполнение Longitude и заканчивается на отметке 2 569 000 рублей, в которые оценен Compass S) ему будет непросто найти поклонников. Хотя я только порадуюсь, если в приевшемся потоке немецко-корейских кроссоверов нет-нет да и мелькнет небольшой Jeep, так похожий на Grand Cherokee — но совсем другой.

01.10.2019, 18:45 | Источник CARscope.ru


Поток сообщений

Администрация пишет:

Реквизиты RHHCC

Администрация пишет:

Одежда с символикой RHHCC

Группа Вконтакте

Фото

2012 3 этап. Тушино. (17.05.2012)

Посмотреть

Видео

День рождения :))

Как Гагарин (Вадим) на 7 этапе RHHCC 2013 девушек катал :)

Посмотреть