Лучшая Лада для мегаполиса - LADA XRAY Cross AT. Так мы решили после теста

Знакомьтесь: LADA XRAY Cross AT. Обычно АТ расшифровывают как «автоматическая трансмиссия» и понимают под ней классическую «гидромеханику», но у кросс-Иксрея вариатор, хотя и не совсем обычный. Как едет такой автомобиль, можно ли считать его кроссовером, надежен ли бесступенчатый агрегат? Мы протестировали XRAY Cross AT в самых разных условиях — а потом напали с вопросами на представителей АВТОВАЗа.

Что это такое?

Напомним, приподнятый хэтчбек LADA XRAY Cross — это гибрид не особо удачного Иксрея и гармоничной Весты. Именно так: при разработке LADA Vesta вазовским инженерам развязали руки, и они вложили в новую модель душу, знания и опыт — как свои, так и коллег по Альянсу. А вот XRAY им «спустили» сверху — и по факту он мало чем отличается от Renault Sandero, от которого унаследовал все родовые признаки платформы B0: невысокую курсовую устойчивость, удары на руле, пресную управляемость и вот это все.

Начав работу над XRAY в версии Cross, в Тольятти не ограничились пластиковым обвесом, а довольно серьезно изменили конструкцию подвески. L-образные передние рычаги от Весты, иные пружины и амортизаторы — с обычным Иксреем не взаимозаменяемые. Еще на XRAY Cross появилась система выбора режимов движения LADA Ride Select, стал удобнее салон (иначе установленное заднее сиденье прибавило запас пространства, откидная спинка переднего расширила возможности трансформации) — и все шло к тому, чтобы вытащить эту модель из пыльных запасников дилерских центров и наделить ее полноценной автоматической трансмиссией.

Чем был плох «робот» АМТ?

Он не «был», он продолжает устанавливаться на разные модели LADA. Например, на Granta Cross этот агрегат с прошивкой версии 2.0 в сочетании с мотором 1,6 л (106 л. с.) работает прекрасно. А вот на 122-сильном XRAY 1.8 АМТ то же «железо» управляется старой программой — и раздражает рывками, паузами при сменах передач и отсутствием «ползущего» режима. По словам вазовцев, эти проблемы хорошо известны; известны и предложения народных умельцев перепрошить АМТ Иксрея до версии 2.0, так что завод собирается в будущем предложить современную прошивку. Но все же «робот» с одним сцеплением — самая бюджетная и компромиссная конструкция, и на АВТОВАЗе искали ей альтернативу. Именно альтернативу, а не замену — потому что обычные Иксреи так и будут комплектовать АМТ, а вариатор достался XRAY Cross.

Почему вариатор, а не «автомат»?

А где вы его возьмете, этот самый классический гидромеханический «автомат»? Можно, конечно, поискать в модельных рядах партнеров по Альянсу. И обнаружить там, например, ужасную 4-ступенчатую коробку, которая устанавливается на Renault Logan и Sandero — по своим потребительским характеристикам она не лучше АМТ. А большинство моделей — что Renault, что Nissan — в компактном и среднем классе предлагаются с вариатором.

Более того, у АВТОВАЗа есть и мотор, с которым он прекрасно сочетается: двигатель HR16 уже несколько лет выпускают в Тольятти. Им комплектовали первые Иксреи, но потом LADA перешла на собственные моторы, а французский агрегат можно встретить под капотом Логанов и Сандеро, которые производятся тут же, на линии B0. Более того, Logan Stepway и Sandero Stepway с этим двигателем уже давно оснащают тем самым вариатором, который сейчас достался XRAY Cross AT.

Что это за вариатор?

Вариатор Jatco JF015E ставится и на Каптюры, и на Арканы, и на седаны Renault Fluence, а также на Nissan Note и Juke. Это агрегат с клиноременной передачей, гидротрансформатором и двухступенчатым редуктором. Огород городили ради того, чтобы обеспечить плавность (тронуться с гидротрансформатором проще), уменьшить размеры коробки и повысить динамику (редуктор позволяет уменьшить размеры шкивов, сохранив силовой диапазон). Однако в реальности у владельцев возникает немало вопросов к этому вариатору: сложная конструкция и, как отмечают сервисмены, спорное качество деталей приводят к появлению стружки, которая изнашивает гидроблок и забивает редукционный клапан насоса, повреждению шкивов и ремня. Причем первые симптомы могут появиться при пробеге всего 30-40 тысяч километров!

Страшно? Отставить панику! На форумах встречаются отзывы владельцев Renault и Nissan, у которых такой вариатор которые без проблем отходил по 200 тысяч километров. Да и опытные образцы XRAY Cross, в сумме намотавшие около 1,5 миллиона километров (самая старая машина пробежала те же 200 тысяч), вазовцам упрекнуть не в чем: коробка неприятностей не преподносила.

Будет ли версия с вариатором и мотором 1,8 л?

Нет. Главная причина — ограничение по крутящему моменту, поэтому на XRAY Cross AT и устанавливают 1,6-литровый мотор Альянса HR16, который выдает 113 л. с. и 152 Нм. От тех двигателей, что ставились на Иксреи из первых партий и нынешние модели Renault, он отличается программой управления — она адаптирована для работы с вариатором на конкретной модели с ее массой (по сравнению с «механическим» XRAY Cross она выросла всего на 13 кг) и с учетом предпочтений покупателей. А от обычного LADA XRAY с мотором 1,8 л версия с вариатором отличается оригинальными приводами колес (правый — с промежуточной опорой) и новой системой выпуска.

Как он едет?

Первое впечатление от LADA XRAY Cross AT: это прорыв! Поскольку последние полгода я езжу на обычном Иксрее 1.8 АМТ (без приставки «Кросс»), мне есть с чем сравнивать. Альянсовский двигатель запускается быстрее и с меньшими вибрациями, чем отечественный. Версия с вариатором трогается, стоит отпустить педаль тормоза — в пробках это удобно. Прибавил газ — и «вариокросс» набирает ход, имитируя смены передач и не раздражая завываниями на постоянных оборотах. Нет мучительных задержек при смене ступеней, как на «роботе», нет подергиваний силового агрегата при сбросе газа.

Но нет той динамики и обратной связи по педали газа, как у роботизированного Иксрея! Время разгона до «сотни» заявлено одинаковое — 12,3 секунды — однако на нестрогих замерах во время теста XRAY Cross AT отказался «выехать» из 14 секунд. Обычный XRAY довольно точно отзывается на нажатие и отпускание педали акселератора, адекватно ускоряясь и замедляясь (как минимум в рамках одной передачи), а «вариаторный» Cross AT реагирует на размашистые движения ступней с явной ленцой.

Тяжелее всего приходится в загородных условиях: обгонять на нем непросто. Хоть в режиме кик-даун механический двухступенчатый редуктор и переходит незаметно на низшую передачу, увеличивая тягу на колесах, каждый маневр на скорости выше 100 км/ч придется просчитывать на несколько ходов вперед. В итоге в городе удобнее автомобиль с вариатором, за его пределами — с более мощным мотором и «роботом».

Но это если говорить о динамике. Ведь с новой подвеской, которой отличаются все Cross-модификации, Иксрей стал лучше держать прямую, точнее следовать за рулем на извилистой дороге и меньше раскачиваться на пологих волнах. Да, на высокой скорости руль может показаться излишне острым и малоинформативным, но по сравнению с обычным XRAY это настоящий driver's car! Правда, более подробно повторяющий мелкий рельеф, но я с радостью променял бы аморфность стандартной платформы B0 на собранность такой вот гибридной «тележки».

Еще он по меркам класса тихий (за исключением режимов, когда мотор работает на повышенных оборотах) и экономичный. Средний расход за время нашего знакомства составил 9,5 л/100 км — на первый взгляд, не самый выдающийся результат, но и условия теста были непростыми: толкание в трафике, разгоны на шоссе и съезды за пределы асфальта.

Внедорожные качества стали хуже?

Требовать от переднеприводного кроссовера внедорожных подвигов наивно — и, поскольку на долю таких автомобилей приходится большая часть продаж в сегменте, это все понимают. Если сравнивать с XRAY Cross на «механике» — то версия с вариатором ему немного проиграет: хотя дорожный просвет остался неизменным (215 мм по паспорту), у двухпедальной машины нет системы LADA Ride Select с разными режимами работы системы стабилизации, позволяющими увереннее двигаться по тяжелым грунтам. А по сравнению с обычным XRAY Cross АМТ новинка лучше! Чуть большее суммарное передаточное отношение трансмиссии у версии с вариатором позволят не менее уверенно двигаться внатяг, вариатор, как показал эксперимент на песке, не против пробуксовки — в отличие от «робота», который в таких условиях мучительно «играет» сцеплением и быстро перегревается.

Что еще новенького?

На LADA XRAY Cross AT дебютировала мультимедийная система с более высоким разрешением экрана и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Это значит, что при подключении смартфона вам будут доступны навигационные программы вашего гаджета, возможность слушать подкасты, и онлайн-радио. Кроме того, мультимедиасистема сможет зачитывать сообщения из мессенджеров, а голосовое управление позволит в том числе и надиктовывать их — правда, трансформация в текст происходит не всегда удачно. Отечественным прорывом ее назвать нельзя: подобные комплексы устанавливают на другие бюджетные модели Альянса. Но заимствование пошло Иксрею на пользу.

А вот то, что клавиша включения круиз-контроля и ограничителя скорости перекочевала с рулевой спицы на левую часть панели приборов — не очень хорошо. Вдобавок изменение значений, которой по-прежнему задается с руля, теперь происходит с дискретностью 2, а не 1 км/ч, а изменить порог сразу на 10 км/ч долгим нажатием на кнопку не удастся. Не радует и перенос кнопки отключения системы стабилизации с консоли на центральный тоннель. Но те, кто знаком с Renault Logan и Sandero, не удивятся их расположению на XRAY Cross AT — и это копирование объясняется стремлением побыстрее имплантировать новый силовой агрегат в Иксрей.

Кому он нужен?

А что? С кросс-обвесом этот хэтчбек выглядит очень гармонично, компактные размеры позволяют комфортно парковаться, просвет — не заботиться о высоте бордюров. В городском ритме разгон приемлемый, и, главное, «бесшовный» — именно этого не хватает Иксрею с роботизированной коробкой передач. Поэтому XRAY Cross AT можно смело рассматривать как более доступную альтернативу Kia Rio X-Line, Hyundai Creta — и как более удачный аналог Renault Sandero Stepway или Renault Kaptur. Отдельно стоит отметить цены ( полный прайс-лист уже известен): например, в топовой комплектации Luxe Prestige такой Иксрей Кросс стоит 971 000 рублей — конкуренты за эти деньги не предложат и половины из его оснащения.

Кроме того, такой автомобиль можно предлагать корпоративным клиентам, которые сторонятся машин с «роботами». И не исключено, что скоро вы сможете забронировать XRAY Cross AT в каршеринге. Прокатитесь, подумайте, сравните с одноклассниками — и согласитесь, что это лучшая LADA для мегаполиса.

30.09.2019, 16:30 | Источник CARscope.ru


Поток сообщений

Администрация пишет:

Реквизиты RHHCC

Администрация пишет:

Одежда с символикой RHHCC

Группа Вконтакте

Фото

4 этап RHHCC 2015 (14.06.2015)

4 этап RHHCC 2015

Посмотреть

Видео

День рождения :))

Как Гагарин (Вадим) на 7 этапе RHHCC 2013 девушек катал :)

Посмотреть